БЭКГРАУНД

ОБРАЗОВАНИЕ

В 2021 году я окончил магистратуру философского факультета УрФУ. За время обучения в университете я по-настоящему полюбил свой предмет как пространство для свободного мышления и способ объяснения устройства мира внутри меня и вне меня.

Ни в какой момент обучения на философском я не планировал преподавать в универе или становиться исследователем. Поступление на этот факультет было абсолютно осознанным решением, принятым в надежде увидеть суть музыкального творчества в широком гуманитарном контексте.

Лучшие моменты своей учёбы я связываю с теми философскими интуициями, благодаря которым композиторство открывалось для меня с новых сторон. Эстетика, история и теория культуры, медиа-арт, теория социальных коммуникаций, исследование современных художественных практик — эти и многие другие дисциплины из года в год оттачивали моё представление о том, как и для чего я занимаюсь музыкой.

Моя магистерская диссертация, насколько это было возможно, совместила мой интерес к музыке и философии: я исследовал, как философы-иррационалисты объясняли категорию времени через музыкальные метафоры.
У меня есть и музыкальное образование — в 2014 году я окончил музыкальную школу №3 в Екатеринбурге. Один уважаемый человек в музыкальной индустрии города как-то спросил о моей специальности во время учёбы. Я ответил, что специальностью был синтезатор. Умудрённый опытом собеседник сказал: "Так это класс самоиграйки!"

Дело в том, что моим инструментом был вовсе не аналоговый синт, способный генерировать тембры из разных форм звуковой волны, а синтезатор с автоаккомпанементом. В его память были предзаписаны сотни разных тембров и ритмов, но производить новые звуки он не умел. Зато он позволял играть с полноценным музыкальным сопровождением. Именно в этом была ценность программы, на которой я учился: с самого начала она давала возможность научиться не только играть музыкальные произведения в аранжировке, но и управлять ею, используя технические возможности инструмента.

На самом деле мне всегда нравилось, что я имею не совсем традиционное музыкальное образование. На момент моего поступления в 2007 году наличие класса синтезатора в музыкальной школе само по себе было инновацией: тогда образовательные программы по освоению электронных музыкальных инструментов ещё не были широко распространены в России. Пожалуй, выбор моей специальности, сделанный 15 лет назад, во многом определил то, что я стал заниматься именно электронной музыкой.

ПЕРСПЕКТИВА

Если вы дочитали до этого места, то, скорее всего, успели познакомиться с моими кейсами. Как и полагается работам, включенным в портфолио, они составляют лишь малую часть от всего, что я написал и сыграл за годы работы над музыкой и звуком. И всё же мною движет наглое предположение, что несделанного у меня гораздо больше.

Я пишу этот текст за четыре дня до своего 25-летия. Здесь я хочу поделиться своими взглядами на то, как я себя вижу в профессии через пару лет.

Во-первых, я бы хотел реализовать себя в преподавании дисциплин, связанных с исследованием функциональных сторон музыки и звука. Например, мне было бы очень интересно разработать курс по аудиобрендингу и вести его в одной из школ современной музыки. Это огромное поле для решения прикладных звуковых задач, результаты которых не просто пойдут в народ, а станут неотъемлемой частью повседневной жизни.

При создании курса мне помогут компетенции, приобретённые на философском: в частности, я бы обязательно включил в этот курс небольшое введение в теорию метафоры, так как именно звуковая метафора лежит в основе большей части звуков, которые мы слышим при использовании технических объектов — от щелчка разблокировки телефона до узнаваемых мелодий в рекламе брендов. Конечно, для того, чтобы преподавать аудиобрендинг, нужно пополнить портфолио соответствующими кейсами — но ведь с этой целью я и сделал свой сайт.

Во-вторых, ничто не сравнится с тем ощущением, которое я много раз испытывал, играя свою музыку на сцене и видя, что она нравится людям. В последнее время я выступаю редко: прежде всего потому, что нахожусь в поиске музыкальной и технической формы своего лайва, которая позволила бы мне уверенно себя чувствовать на сцене, а людям — танцевать и кайфовать. Такую форму я и хочу найти. У меня нет амбиций гастролирующего музыканта: мне будет достаточно того, что я смогу выступать в удовольствие для себя и видеть танцующих людей.

В-третьих, и в-главных: я хочу соприкасаться с результатами своего труда. Натыкаться на рекламный ролик, в котором звучит моя музыка. Или слышать в общественном месте фирменный звук приложения, который создал я. Возможно, это довольно очевидная потребность в признании, но от этого она не мотивирует меня меньше.

Скорее всего, этот текст будет дополняться со временем. Ну а пока — давайте поработаем вместе :)
Made on
Tilda